Классификация развивающих игрушек для малышей.
Ребенок до года очень быстро растет и развивается, игрушки помогают ему в нелегком деле знакомства с миром, познания нового, усвоения навыков. Огромный выбор производителей, форм, видов, расцветок игрушек ставит родителей в затруднительное положение, какую именно выбрать, чтобы она принесла пользу и была безопасна для малыша. Для многих мам и пап немаловажное значение имеет и размер, цена, материал и страна происхождения.
Ключевая задача каждой игрушки для маленького ребенка – это развитие:
- моторики;
- зрения;
- слуха;
- речи;
- осязания;
- восприятия формы, размера и цвета предметов.
Игрушка может выполнять сразу несколько функций или быть направлена на развитие какого-либо одного навыка или органа чувств.
Важные критерии для выбора подходящей игрушки – это ее соответствие возрастной категории малыша и безопасность. Материалы, из которых она изготовлена должны быть прочными, не иметь мелких или хрупких деталей, острых углов, запаха.
Методом проб и ошибок многих родителей, определились наиболее подходящие и популярные виды игрушек для детей до года, которые можно увидеть на прилавках специализированных магазинов. Среди них особенное место занимают развивающие центры, направленные на комплексное развитие, выполненные в виде ковриков, домиков, столиков или доски. Эти игрушки могут быть интересны малышу до 2-3 лет.
Мягкие тканевые коврики подходят для самых маленьких детей, уже с первого месяца жизни яркие цветные игрушки, картинки, звуки будут привлекать его внимание. Эти игрушки могут быть оборудованы бортиками для безопасности, дугами для подвешивания погремушек, прорезывателей, мягких книжек, а также световыми и звуковыми элементами.
Недавно появившиеся на свет малыши, будут с интересом рассматривать игрушки и картинки, лежа на спинке или животе, позже ребенок попытается потрогать, висящую над ним игрушку, включить и выключить звук, когда сможет сидеть или вставать на четвереньки – отсоединить прорезыватель, полистать страницы книжки, увидеть себя в маленьком зеркальце.
Наличие разнообразных деталей обеспечит полноценное развитие всех органов чувств ребенка, поэтому развивающий коврик может стать основным местом для игр малыша до года.
Дети, которые уже научились ползать и ходить, с удовольствием будут играть в развивающих палатках. Эти игрушки оснащены дверями и окнами, некоторые модели идут в комплекте с цветными пластмассовыми шариками.
Во время игры в палатке, кроме развития зрения, моторики и осязания малыш усвоит понятия о пространстве и размерах, многие дети любят прятаться внутри их собственного маленького укромного уголка.
Столики
Пластиковый развивающий столик станет увлекательной и полезной игрушкой для ребенка, который учится вставать и ходить. Некоторые столики изготавливаются в комплекте с ходунками. Яркие кнопки, рычаги, клавиши, звуковые и световые эффекты научат малыша различать цвета и формы, определять звуки, издаваемые животными.
Подходящий возраст для приобретения игрового столика один год, к этому времени ребенок достаточно развит физически и эмоционально, такой предмет в его комнате принесет много радости и надолго займет малыша.
Выбирать столик лучше всего, исходя из интересов, возраста и пола ребенка. Игрушка может иметь в наборе автомобильный руль, пианино, телефон, или даже детский компьютер.
Внимание активных и непоседливых малышей обязательно привлечет доска с различными замочками, ручками, выключателями, шнурками, цепочками и молниями. Все что интересно ребенку в быту, но не дозволено трогать, может быть прикреплено к специальной доске, где маленький озорник не только удовлетворит свое любопытство, но и получит необходимые навыки, разовьет мелкую моторику.
Приобретать игровую доску для ребенка желательно к 1 – 1,5 годам, детали на ней должны быть надежно закреплены, а играть с доской лучше с участием взрослых, которые попутно объяснят, как называются предметы и для чего они нужны.
Развивающие игрушки помогают ребенку осваивать окружающий мир и узнавать новое. Игровые центры действуют комплексно, так как объединяют в себе различные виды развивающих элементов.